Масару Ибука «После трёх уже поздно…»
«Эта книга — одна из самых важных книг, когда-либо написанных. И я думаю, что ее должны прочитать все, живущие на Земле родители». Глен Доуман.
Масару Ибука — один из основателей корпорации «Сони». Его инженерные идеи изменили мир и помогли Японии стать одной из лидирующих стран.
Имя Масару Ибуки уважаемо и в совершенно другой сфере: несколько десятилетий назад его новаторская теория перевернула традиционные представления о развитии детей раннего возраста. Масару Ибука всегда интересовался образованием и его ролью в формировании общества. Постепенно его интерес сконцентрировался в области обучения детей на самых первых этапах их жизни. Углубившись в изучении этой темы, Ибука написал ряд книг, самая известная из них — «После трёх уже поздно», в которой рассказывается о том, что естественная потребность в раннем развитии присутствует у каждого ребенка и его успех в будущем сильно зависит в удовлетворении этой потребности.
К заслугам Масару Ибуки также относится создание Японской ассоциации раннего развития и школы «Обучение талантов».
Вот некоторые тезисы из книги Масару Ибука «После трёх уже поздно…»:
- «Раннее развитие не ставит целью воспитание гениев….Единственная цель раннего развития — дать ребенку такое образование, чтобы он имел глубокий ум и здоровое тело, сделать его смышленым и добрым.»
- «Период, когда связи между клетками формируются наиболее активно,- это период от рождения ребенка до трех лет…. Такие зрелые способности, как мышление, потребности, творчество, чувства, развиваются после трех лет, но они используют базу, сформированную к этому возрасту.»
- » По сей день мы усложняем детям жизнь, считая, что рано прививать им те или иные навыки, и таким образом упускаем «лучшее время».»
- «Впечатления раннего детства определяют дальнейший образ мыслей и действий ребенка.»
-
«Ребенок лучше всего играет с одной игрушкой придумывая разнообразные игры с ней. …если вы хотите развить у ребенка нестандартное мышление и изобретательность, не покупайте ему все, что он просит. Этим вы достигнете прямо противоположного эффекта.»
-
«Уроки музыки — это не самоцель, а средство для достижения определенной цели. Вы должны ясно видеть, что получает ребенок от этих уроков, и какие его способности развиваются благодаря им. Сами по себе уроки музыки не имеют никакой цены.»