ДК ЗЛК, правое крыло, 2 этаж,

каб. 207, 210, 212, 214.

Голосование

Считаете ли Вы необходимой подготовку ребенка к школе?

Загрузка ... Загрузка ...

Для чего нужны развивающие дошкольные центры?

Важно знать, насколько готов ребенок пойти в школу, ведь нагрузка в наших школах сейчас с первой же четверти падает на ребенка нешуточная…

И тут, конечно, выигрывают дети, которые посещали центры раннего развития, образовательные центры и множество кружков — они научились уже трудиться и школа не станет слишком большой нагрузкой. Сейчас, к сожалению, пришедшие из садиков дети в первый класс часто подвержены неимоверным нагрузкам, что, в свою очередь, приводит к огромным стрессам и, естественно, сказывается и на учебе и, самое главное, на желании учиться.

В первую очередь, важен плавный и наименее стрессовый переход от свободного детства к школе. Если рассматривать программу обучения малышей, то в центрах раннего развития она рассчитана на плавное увеличение нагрузки ребенка, чтобы не возникало перегрузки организма и психики ребенка. Часто бывает, что в центры приходят мамочки и просят записать ребенка в группу со старшими детьми, что приводит к стрессу и нежеланию учиться, потере мотивации, иногда открытому протесту. Поэтому прежде, чем определить ребенка в более старшую группу, необходимо проконсультироваться с психологом и педагогом центра.

Также не нужно расстраиваться, если вам советуют перевести ребенка в группу младше его возраста — педагоги в первую очередь заботятся о психологическом комфорте вашего малыша! Если ребенок занимается в хорошем дошкольном учреждении с раннего возраста и постоянно посещает занятия (без перерывов в несколько месяцев), то нагрузка плавно идет от минимальной к школьной, и стресса при этом ребенок не испытывает.

Противниками занятий в дошкольном возрасте являются люди, утверждающие, что детям нужно детство… НЕ забывайте о том, что для детей занятия в любом детском развивающем центре, различные кружки и студии — это не работа, это — более разнообразная по впечатлениям и ощущениям игра, которую родители дома устроить не могут. Не могут хотя бы потому, что ребенок там учится взаимодействовать с новыми, чужими взрослыми, новыми детьми. Учится оценивать свои знания, сравнивая их со знаниями ровесников.

Обратите внимание, что развитие ребенка в раннем возрасте оценивается по таким параметрам, как: умение взаимодействовать с детьми и взрослыми, развитие моторики, развитие речи, развитие координации, элементарные основы знания окружающего мира и т.д.

Однако родители зачастую обращают внимание именно на то, что можно продемонстрировать — стихи, песенки и т.д., что ни в коем случае нельзя оценивать как уровень знаний и умений малыша. Знание стишков, песенок в раннем возрасте никаким образом не является показателем развитости ребенка. Если Ваш малыш не знает стихи и песенки, которые воспроизводит другой малыш, не расстраивайтесь.

И еще одно ЗА за раннее развитие. По Американским исследованиям 60х годов дети из беднейших семей, обучавшиеся в дошкольных центрах, показывают большую стрессоустойчивость на протяжении всего курса школьного обучения и показывали наилучшие результаты до 3-го класса по сравнению с контрольной группой учащихся, которые провели свое детство в стандартном детском саду. В то же время после третьего класса результаты уравнивались. Да — дошкольная подготовка не дает гарантии, что ребенок поступит в Гарвард.

Но спустя 40 лет — эксперимент продолжился и оценивали теперь уже взрослых, самостоятельных людей. И… результат превзошел все ожидания. У “детей” обучавшихся в дошкольном образовательном учреждении уровень доходов в 40 лет оказался на 83% больше, чем у тех, кто ходил в обыкновенный детский сад! Также в этой группе меньше преступность и подверженность зависимостям (с учетом того, что это были бедные районы с очень высоким уровнем наркомании и преступности).

В долгосрочной перспективе дошкольное образование дает:

  1. Умение добиваться поставленных целей.
  2. Стрессоустойчивость (благодаря большому числу коммуникативных связей уже в раннем возрасте).
  3. Умение сосредоточиться. Это, кстати, нелекарственный способ лечения Синдрома дефицита внимания СДВГ!

Ранний и дошкольный возраст являются уникальными и самыми ценными периодами развития. Именно в это время закладываются такие важные и фундаментальные человеческие способности как познавательная активность, любознательность, уверенность в себе, доверие к другим людям, целенаправленность и настойчивость, воображение, творческая позиция, бережное и внимательное отношение к окружающему миру. То, что не сформировалось на ранних этапах развития, становится достаточно сложно восполнить в последующие периоды.

Поэтому родители часто, сами того не осознавая, оказываются перед выбором – умение считать, читать, писать или здоровая во всех отношениях, гармонично развитая личность. Конечно же, нельзя не учитывать, что сложность данного выбора связана с современной ситуацией в стране в сфере образования, ведь необходимым условием приёма детей в школу является высокий уровень овладения школьными навыками. Кроме того, для поступления во многие школы дети должны выполнять задания и тесты, также нередко выходящие за пределы их возрастных возможностей. Каким же должно быть воспитание ребёнка дошкольного возраста, какое обучение действительно является развивающим, а какое лишь форсирует этот процесс?

Ребенок в дошкольном возрасте ни в коем случае не должен жертвовать простым общением с детьми в пользу развивающих занятий и кружков…

Первое, что нужно ребенку — это близкое, доверительное и эмоциональное общение с мамой и папой. Именно общение и обучение у родителей — самые лучшие знания — это знания, полученные в подходящий момент… Например, если ребенку на занятиях сотню раз рассказали, что листья осенью меняют цвет — он услышит, возможно, даже запомнит, но поймет он только после того, как во время прогулки в парке с МАМОЙ он пощупает желтые листочки, соберет букет, засушит гербарий (под объяснение родным человеком всего этого явления…) — только с эмоциональным подтекстом и объяснениями знания усваиваются, а не зазубриваются… Мамочка и папочка ОБЯЗАТЕЛЬНО должны как можно больше говорить с ребенком… Объяснять ему, рассказывать — это самые важные знания! Без этих знаний — ребенок не будет полноценно развит эмоционально…

Также необходимо общение с близкими людьми — бабушкой, дедушкой, сестрой, братом и т.д. Тут дети понимают выстраивание иерархии и понимание строения общества…

Общение в детском коллективе — детский сад, игровая комната — общение в отсутствие мамы в определенного рода «государстве» со своими правилами и законами. Учит ребенка самостоятельности и в то же время подчинению общим правилам.

Не маловажно общение в свободной обстановке — на детской площадке при максимально возможном отсутствии участия взрослых! Постарайтесь ограничить свое участие в жизни во дворе. Это умение находить общий язык со сверстниками и с детьми более старшего возраста, умение ладить с малышами и их родителями… Чем больше свободы на детской площадке вы даете ребенку, тем активнее он учится взаимодействию с окружающими его людьми.

С уважением и любовью к детям,

Команда педагогов Детского Развивающего Центра «Вундеркинд»

Оставить комментарий

:wink: :-| :-x :twisted: :) 8-O :( :roll: :-P :oops: :-o :mrgreen: :lol: :idea: :-D :evil: :cry: 8) :arrow: :-? :?: :!:

Новости

Календарь событий


« Ноябрь 2017 »
Mo Tu We Th Fr Sa Su
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30